1
0
mirror of https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
1c-homeworks/homework-5-2.md

79 lines
6.5 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2020-06-06 11:12:40 +02:00
# Задание к занятию "Табличные части"
2020-05-31 18:37:53 +02:00
2021-03-01 15:39:31 +02:00
## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Описание задачи
2021-03-01 15:39:31 +02:00
Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Требования к результату
2021-03-01 15:39:31 +02:00
Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид.
2020-06-06 11:12:40 +02:00
Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
Документ должен содержать следующие данные:
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* Стандартные "Номер" и "Дата"
* "Контрагент"
* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
2020-11-06 16:04:06 +02:00
* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка.
При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой.
Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
2020-06-02 18:19:22 +02:00
Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Процесс выполнения
2021-03-01 15:39:31 +02:00
1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
2020-06-02 18:19:22 +02:00
* Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* Комментарий (Строка неограниченной длины)
2020-11-06 16:04:06 +02:00
* СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
* Количество (Число 10, 3)
* Цена (определяемый тип Сумма)
* Сумма (определяемый тип Сумма)
2020-11-06 16:04:06 +02:00
5. В модуле объекта документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
2020-11-06 16:04:06 +02:00
```bsl
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
```
2022-03-21 15:31:41 +02:00
6. На форме документа добавьте расчет Суммы в строке табличной части. При изменении Количества или Цены, значение в колонке Сумма должно пересчитываться (перемножением Количества на Цену)
2020-06-02 18:19:22 +02:00
7. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"
2020-06-02 18:19:22 +02:00
8. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"
2021-11-24 19:45:54 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров"
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Описание задачи
2021-06-24 20:05:35 +02:00
Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
* есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей
2020-06-02 18:19:22 +02:00
### Процесс выполнения
2021-03-01 15:39:31 +02:00
1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
2020-06-06 11:12:40 +02:00
* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
2020-06-02 18:19:22 +02:00
2021-03-01 15:39:31 +02:00
2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".