1
0
mirror of https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git synced 2024-11-16 07:10:14 +02:00

Update diploma-b-howto-reports.md

This commit is contained in:
EleShvili 2023-01-24 22:16:28 +03:00 committed by GitHub
parent 3d7242873f
commit 9351df0a34
No known key found for this signature in database
GPG Key ID: 4AEE18F83AFDEB23

View File

@ -1,43 +1,43 @@
### Отчеты
### Отчёты
1. Добавляем отчет **Взаиморасчеты с контрагентами**:
* Включаем в подсистему **Сделки**
* Создаем основную схему компоновки данных
* Добавляем набор данных-запрос, в котором выбираем контрагента, сумму (начальный остаток, приход, расход и конечный остаток) из виртуальной таблицы ОстаткиИОбороты регистра Взаиморасчеты без параметров
* Даем полям сумм нормальные заголовки ("Начальный остаток" вместо "Сумма начальный остаток" и т.д.)
* На закладке "Ресурсы" добавляем все суммы (начальный остаток, приход, расход и конечный остаток) с настройками по умолчанию
* В настройках:
* Добавляем группировку по контрагенту.
* На закладке "Выбранные поля" выбираем поле Контрагент и все суммы
* На закладке "Отбор" добавляем поле Контрагент и включаем быстрый доступ
* Проверяем: отчет должен выглядеть примерно так:
1. Добавляем отчёт **«Взаиморасчёты с контрагентами»**:
* включаем в подсистему **«Сделки»**;
* создаём основную схему компоновки данных;
* добавляем набор данных — запрос, в котором выбираем контрагента, сумму: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток из виртуальной таблицы «ОстаткиИОбороты» регистра «Взаиморасчёты» без параметров;
* даём полям сумм нормальные заголовки: «Начальный остаток» вместо «Сумма начальный остаток» и т. д.;
* на закладке «Ресурсы» добавляем все суммы: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток с настройками по умолчанию;
* в настройках:
* добавляем группировку по контрагенту;
* на закладке «Выбранные поля» выбираем поле «Контрагент» и все суммы;
* на закладке «Отбор» добавляем поле «Контрагент» и включаем быстрый доступ;
* нроверяем: отчёт должен выглядеть примерно так:
![Отчет ВзаиморасчетыСКонтрагентами](diploma-b-reports-1.png)
1. Добавляем отчет **Движение товаров**:
* Включаем в подсистему **Сделки**
* Создаем основную схему компоновки данных
* Добавляем набор данных-запрос, в котором выбираем номенклатуру, сумму и количество (начальный остаток, приход, расход и конечный остаток) из виртуальной таблицы ОстаткиИОбороты регистра Товары без параметров
* На закладке "Ресурсы" добавляем все суммы и количества (начальный остаток, приход, расход и конечный остаток). В колонке "Рассчитывать по..." для количеств оставляем только расчет по номенклатуре без иерархии, чтобы не складывать разнородные количества.
* В настройках:
* Добавляем группировку по номенклатуре с иерархией.
* На закладке "Параметры" включаем использование автоматически добавленных параметров Начало периода и Конец периода; включаем их в пользовательские настройки с быстрым доступом
* На закладке "Выбранные поля" выбираем поле Номенклатура, все суммы и количества. Суммы и количества объединяем в группы "Начальный остаток", "Приход", "Расход", "Конечный остаток". Суммам и количествам, выбрав в контекстном меню команду "Заголовок", даем краткие заголовки, достаточные в контексте группы ("Количество", "Сумма").
* На закладке "Отбор" добавляем поле Номенклатура и включаем быстрый доступ
* Проверяем: отчет должен выглядеть примерно так:
1. Добавляем отчёт **«Движение товаров»**:
* включаем в подсистему **«Сделки»**;
* создаём основную схему компоновки данных;
* добавляем набор данных — запрос, в котором выбираем номенклатуру, сумму и количество: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток из виртуальной таблицы «ОстаткиИОбороты» регистра «Товары» без параметров;
* на закладке «Ресурсы» добавляем все суммы и количества: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток. В колонке «Рассчитывать по» для количеств оставляем только расчёт по номенклатуре без иерархии, чтобы не складывать разнородные количества;
* в настройках:
* добавляем группировку по номенклатуре с иерархией;
* на закладке «Параметры» включаем использование автоматически добавленных параметров «Начало периода» и «Конец периода»; включаем их в пользовательские настройки с быстрым доступом;
* на закладке «Выбранные поля» выбираем поле «Номенклатура», все суммы и количества. Суммы и количества объединяем в группы «Начальный остаток», «Приход», «Расход», «Конечный остаток». Суммам и количествам, выбрав в контекстном меню команду «Заголовок», даём краткие заголовки, достаточные в контексте группы: «Количество», «Сумма»;
* на закладке «Отбор» добавляем поле «Номенклатура» и включаем быстрый доступ;
* Проверяем: отчёт должен выглядеть примерно так:
![Отчет ВзаиморасчетыСКонтрагентами](diploma-b-reports-2.png)
3. Добавляем отчет **ДоходыИРасходы**:
* Включаем в подсистему **Сделки**
* Создаем основную схему компоновки данных
* Добавляем набор данных-запрос, в котором конструкцией ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ объединяем два подзапроса:
* В первом получаем номенклатуру, оборот по сумме (с псевдонимом Доходы) и 0 (с псевдонимом Расходы) из виртуальной таблицы Обороты регистра Доходы
* Во втором получаем номенклатуру, 0 (с псевдонимом Доходы) и оборот по сумме (с псевдонимом Расходы) из виртуальной таблицы Обороты регистра Расходы:
3. Добавляем отчёт **«ДоходыИРасходы»**:
* включаем в подсистему **«Сделки»**;
* создаём основную схему компоновки данных;
* добавляем набор данных — запрос, в котором конструкцией «Объединить всё» объединяем два подзапроса:
* в первом получаем номенклатуру, оборот по сумме с псевдонимом «Доходы» и 0 с псевдонимом «Расходы» из виртуальной таблицы «Обороты регистра Доходы»;
* во втором получаем номенклатуру, 0 с псевдонимом «Доходы» и оборот по сумме с псевдонимом «Расходы» из виртуальной таблицы «Обороты регистра Расходы»:
![Отчет ДоходыИРасходы Конструктор запроса](diploma-b-reports-master.png)
* Добавляем вычисляемое поле Прибыль с выражением "Доходы - Расходы"
* На закладке "Ресурсы" добавляем все Доходы, Расходы и Прибыль с настройками по умолчанию.
* В настройках:
* Добавляем группировку по номенклатуре (с иерархией).
* На закладке "Параметры" включаем использование автоматически добавленных параметров Начало периода и Конец периода; включаем их в пользовательские настройки с быстрым доступом
* Выбираем поля Номенклатура, Доходы, Расходы, Прибыль
* Проверяем: отчет должен выглядеть примерно так:
* добавляем вычисляемое поле «Прибыль» с выражением «Доходы — Расходы»;
* на закладке «Ресурсы» добавляем все «Доходы»», «Расходы» и «Прибыль» с настройками по умолчанию;
* в настройках:
* добавляем группировку по номенклатуре с иерархией;
* на закладке «Параметры» включаем использование автоматически добавленных параметров «Начало периода» и «Конец периода»; включаем их в пользовательские настройки с быстрым доступом;
* выбираем поля «Номенклатура», «Доходы», «Расходы», «Прибыль»;
* проверяем: отчёт должен выглядеть примерно так:
![Отчет Доходы и расходы](diploma-b-reports-3.png)