### Учёт Все добавляемые объекты включаем в новую подсистему **Учёт**, выведенную в командный интерфейс. 1. Добавить план видов характеристик **ВидыСубконто**: * тип значения характеристик — составной (СправочникСсылка.Контрагенты, СправочникСсылка.Номенклатура, СправочникСсылка.Сотрудники); * Представление объекта — «Вид субконто»; * Три предопределенных элемента: * контрагенты (СправочникСсылка.Контрагенты); * номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура); * сотрудники (СправочникСсылка.Сотрудники). 2. Добавить план счетов **Управленческий**: * длина кода — 4, наименования — 50; * маска кода — «##.#», автопорядок по коду, ширина порядка — 4; * добавить признак учёта **Количественный** для учёта по количеству на единственном счёте **Товары**; * в качестве видов субконто указать созданный на предыдущем шаге ПВХ **ВидыСубконто**. Максимальное количество видов субконто — 1; * добавить предопределённые счета: * активный 41 **Товары** (виды субконто: Номенклатура, учёт по количеству); * активный 50 **ДенежныеСредства**; * активно-пассивный 60 **РасчетыСПоставщиками** (виды субконто: Контрагенты); * активно-пассивный 62 **РасчетыСПокупателями** (виды субконто: Контрагенты); * активно-пассивный 70 **РасчетыССотрудниками** (виды субконто: Сотрудники); * активно-пассивный 90 **ПрибылиИУбытки** с субсчетами: * пассивный 90.1 **Выручка**; * активный 90.2 **Расходы**; * в итоге план счетов должен выглядеть так: ![План счетов Управленческий](diploma-c-chart-of-accounts.png) 3. Добавить регистр бухгалтерии **Управленческий**: * с учётом по плану счетов **Управленческий**; * с корреспонденцией; * с ресурсами: * **Сумма** (ОпределяемыйТип.Сумма); * **Количество** (ОпределяемыйТип.Количество) — с признаком учета **Количественный** и со снятым флажком **Балансовый**; * в регистраторы добавить документы: * **ПоступлениеТоваровИУслуг**, * **РеализацияТоваровИУслуг**, * **ПоступлениеДенежныхСредств**, * **СписаниеДенежныхСредств**. 4. Доработать обработчик проведения документа **ПоступлениеТоваровИУслуг**: * для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки; * для строк с номенклатурой вида Услуга формировать движение Дт **Расходы** — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки. 5. Доработать обработчик проведения документа **РеализацияТоваровИУслуг**: * формировать движение Дт **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто Контрагенты — Кт **Выручка** на общую сумму продажи (по всем строкам); * для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Расходы** — Кт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура на сумму себестоимости списанного товара. Себестоимость должна рассчитываться по данным регистра бухгалтерии, а не по данным регистра накопления **Товары**. Данные регистра бухгалтерии нужно получать запросом к виртуальной таблице **РегистрБухгалтерии.Управленческий.Остатки** на МоментВремени() проводимого документа. При списании необходимо проверять, что количества товара достаточно для списания. 6. Доработать документ **ПоступлениеДенежныхСредств**: * тип реквизита **Плательщик** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**; * при проведении формировать движения в Дт **ДенежныеСредства** и Кт: * для плательщиков-контрагентов — **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто **Контрагенты**; * для плательщиков-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**. 7. Доработать документ **СписаниеДенежныхСредств**: * тип реквизита **Получатель** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**; * при проведении формировать движения с Кт **ДенежныеСредства** и в Дт: * для получателей-контрагентов — **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто **Контрагенты**; * для получателей-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**. 8. Добавить отчёт **ОборотноСальдоваяВедомость** («Оборотно-сальдовая ведомость»): * создать основную схему компоновки данных, а в ней — набор данных-запрос; * в запрос конструктором добавить виртуальную таблицу **РегистрБухгалтерии.Управленческий.ОстаткиИОбороты** с параметрами &НачалоПериода и &КонецПериода; * в качестве полей выбрать: * будущие группировки **Счет** и **Субконто1**; * будущие ресурсы: * **СуммаНачальныйОстатокДт** и **СуммаНачальныйОстатокДт**, * **СуммаОборотДт** и **СуммаОборотКт**, * **СуммаКонечныйОстатокДт** и **СуммаКонечныйОстатокКт**; * на закладке «Ресурсы» добавить три пары ресурсов с функцией по умолчанию **Сумма** и прочими настройками по умолчанию; * на закладке «Настройки»: * добавить группирровку **Счет** (с иерархией), а под ней — **Субконто1** (без иерархии); * добавить ресурсы, сгруппировав их в группы «Начальный остаток», «Оборот», «Конечный остаток», и дав краткие заголовки «Дт» и «Кт» вместо избыточных «СуммаНачальныйОстатокДт» и т. д.: ![Настройки Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance.png) * Параметры **НачалоПериода** и **КонецПериода** включите в пользовательские настройки с быстрым доступом; * сформировав движения документами по всем счетам, проверьте отчёт. Он должен выглядеть примерно так: ![Пример Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance-example.png)