# Задание к занятию «Виртуальные таблицы регистров накопления» ## Задача 1. Добавить контроль остатков в проведение документа «Реализация товаров и услуг» ### Описание задачи Добавляем контроль остатков товара при проведении документа «Реализация товаров и услуг». Продавать можно товар, который есть наличии. Для этого сначала его необходимо оприходововать или иметь в остатках. ### Требования к результату Выгрузка информационной базы (.dt). При проведении реализации система контролирует наличие остатков. Если товара нет в наличии, система не формирует движения, выдаёт отказ на проведение и сообщает о причине пользователю. В сообщении указывается, какого товара и в каком количестве не хватает. ### Процесс выполнения В процедуру ОбработкаПроведения добавить запрос на проверку наличия остатка по номенклатуре из ТЧ документа. Если не хватает, то возвращаем Отказ = Истина. Иначе даём возможность системе провести документ. ## Задача 2 Создать отчёт СКД «Остатки товаров» ### Описание задачи Создадим отчёт для формирования остатков товаров. ### Требования к результату Выгрузка информационной базы (.dt) с отчётом. Остатки формируются на указанную дату. Можно выбрать дату, отбор по номенклатуре. ### Процесс выполнения 0. Удобнее будет отладить отчёт как внешний и далее загрузить в конфигурацию уже рабочий. Можно сразу в конфигурации. 1. Создадим новый отчёт — нажмём «Открыть схему компановки данных» — добавить «Набор данных» запрос — из регистра накопления «Товары» добавим - номенклатура, - количество. 2. Количество добавим в ресурсы, выражение «Сумма». 3. Вкладка Настройки — добавим новую группировку, пустую. 4. Выбранные поля — добавим номенклатуру и количество. 5. Отбор — добавим номенклатура. Правой кнопкой мыши нажмем на неё - откроем «Свойства элемента пользовательских настроек» — поставим галочку «Включать пользовательские настройки». ### Подсказка: [результат выполнения домашнего задания](Examples/homework-5-5-example.md).