# Задание к занятию "Табличные части" ## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" ### Описание задачи Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам. ### Требования к результату Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях. Документ должен содержать следующие данные: * Стандартные "Номер" и "Дата" * "Контрагент" * "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю. * "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары". * "Комментарий". Поле ввода - многострочное. * ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма". Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым. Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий". ### Процесс выполнения 1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами: * Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты) * Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники) * Комментарий (Строка неограниченной длины) * СуммаДокумента (определяемый тип Сумма) Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым. 2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим". 3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка) 4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами: * Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура) * Количество (Число 10, 3) * Цена (определяемый тип Сумма) * Сумма (определяемый тип Сумма) 5. В модуле объекта документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары": ```bsl СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма"); ``` 6. На форме документа добавьте расчет Суммы в строке табличной части. При изменении Количества или Цены, значение в колонке Сумма должно пересчитываться (перемножением Количества на Цену) 7. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг" 8. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента" ## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров" ### Описание задачи Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма". ### Требования к результату Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых: * подсчитывается общий итог по колонке "Сумма" * есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей ### Процесс выполнения 1. В форме документа "Поступление товаров и услуг": * Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк. * Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале. 2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг". ## Подсказка: Чтобы вам было проще понять, что в итоге должно получиться, мы подготовили подсказки: анимационные изображения в формате gif или картинки. Чтобы их увидеть, кликните по [ссылке](Examples/homework-5-2-example.md)