6.8 KiB
Задание к занятию «Табличные части»
Задача 1. Документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг»
Описание задачи
Учётные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача — создать документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг», отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчётам.
Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt). Документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг» должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. Отличие только в названии документов и в формируемых ими движениях.
Документ должен содержать следующие данные:
- стандартные «Номер» и «Дата»;
- «Контрагент»;
- «Ответственный». При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю;
- «СуммаДокумента». Перед записью объекта заполняется итогом по колонке «Сумма» табличной части «Товары»;
- «Комментарий». Поле ввода — многострочное;
- ТЧ «Товары" с реквизитами «Номенклатура», «Количество», «Цена», «Сумма».
Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения кроме реквизита «СуммаДокумента» и «Комментарий».
Процесс выполнения
- Добавить документ «Поступление товаров и услуг» с реквизитами:
- «Контрагент» (СправочникСсылка.Контрагенты);
- «Ответственный» (СправочникСсылка.Сотрудники);
- «Комментарий» (Строка неограниченной длины);
- «СуммаДокумента» (определяемый тип Сумма).
Номер и дата — стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
-
Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода «Комментарий» поставить флажок «МногострочныйРежим».
-
Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке: «Контрагент», «Ответственный», «Комментарий», номер и дату поставить слева — 1 и 2 колонка.
-
Добавить ТЧ «Товары» с реквизитами:
- «Номенклатура» (СправочникСсылка.Номенклатура);
- «Количество» (Число 10, 3);
- «Цена» (определяемый тип Сумма);
- «Сумма» (определяемый тип Сумма).
- В модуле объекта документа добавить обработчик события «ПередЗаписью», в коде которого заполнить реквизит «СуммаДокумента» итогом по колонке «Сумма» табличной части «Товары»:
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
-
На форме документа добавьте расчёт «Суммы» в строке табличной части. При изменении «Количества» или «Цены» значение в колонке «Сумма» должно пересчитываться перемножением «Количества» на «Цену».
-
Повторить всё для документа «Реализация товаров и услуг».
-
Создайте Журнал документов «Движения товаров», выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите «Контрагент» и «СуммаДокумента».
Задача 2. Расчёты в таблице товаров
Описание задачи
Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчёт общего итога по колонке «Сумма».
Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt) с документами из задачи 1, в формах которых:
- подсчитывается общий итог по колонке «Сумма»;
- есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме — от меньшей суммы в строке к большей.
Процесс выполнения
- В форме документа «Поступление товаров и услуг»:
- добавить в командную панель таблицы «Товары» команду сортировки строк,
- добавить для колонки «Сумма» подсчёт общего итога в подвале.
- Повторить для документа «Реализация товаров и услуг».