mirror of
https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git
synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
79 lines
9.4 KiB
Markdown
79 lines
9.4 KiB
Markdown
### Учёт
|
|
|
|
Все добавляемые объекты включаем в новую подсистему **Учёт**, выведенную в командный интерфейс.
|
|
|
|
1. Добавить план видов характеристик **ВидыСубконто**:
|
|
* тип значения характеристик — составной (СправочникСсылка.Контрагенты, СправочникСсылка.Номенклатура, СправочникСсылка.Сотрудники);
|
|
* Представление объекта — «Вид субконто»;
|
|
* Три предопределенных элемента:
|
|
* контрагенты (СправочникСсылка.Контрагенты);
|
|
* номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура);
|
|
* сотрудники (СправочникСсылка.Сотрудники).
|
|
|
|
2. Добавить план счетов **Управленческий**:
|
|
* длина кода — 4, наименования — 50;
|
|
* маска кода — «##.#», автопорядок по коду, ширина порядка — 4;
|
|
* добавить признак учёта **Количественный** для учёта по количеству на единственном счёте **Товары**;
|
|
* в качестве видов субконто указать созданный на предыдущем шаге ПВХ **ВидыСубконто**. Максимальное количество видов субконто — 1;
|
|
* добавить предопределённые счета:
|
|
* активный 41 **Товары** (виды субконто: Номенклатура, учёт по количеству);
|
|
* активный 50 **ДенежныеСредства**;
|
|
* активно-пассивный 60 **РасчетыСПоставщиками** (виды субконто: Контрагенты);
|
|
* активно-пассивный 62 **РасчетыСПокупателями** (виды субконто: Контрагенты);
|
|
* активно-пассивный 70 **РасчетыССотрудниками** (виды субконто: Сотрудники);
|
|
* активно-пассивный 90 **ПрибылиИУбытки** с субсчетами:
|
|
* пассивный 90.1 **Выручка**;
|
|
* активный 90.2 **Расходы**;
|
|
* в итоге план счетов должен выглядеть так:
|
|
![План счетов Управленческий](diploma-c-chart-of-accounts.png)
|
|
|
|
3. Добавить регистр бухгалтерии **Управленческий**:
|
|
* с учётом по плану счетов **Управленческий**;
|
|
* с корреспонденцией;
|
|
* с ресурсами:
|
|
* **Сумма** (ОпределяемыйТип.Сумма);
|
|
* **Количество** (ОпределяемыйТип.Количество) — с признаком учета **Количественный** и со снятым флажком **Балансовый**;
|
|
* в регистраторы добавить документы:
|
|
* **ПоступлениеТоваровИУслуг**,
|
|
* **РеализацияТоваровИУслуг**,
|
|
* **ПоступлениеДенежныхСредств**,
|
|
* **СписаниеДенежныхСредств**.
|
|
|
|
4. Доработать обработчик проведения документа **ПоступлениеТоваровИУслуг**:
|
|
* для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки;
|
|
* для строк с номенклатурой вида Услуга формировать движение Дт **Расходы** — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки.
|
|
|
|
5. Доработать обработчик проведения документа **РеализацияТоваровИУслуг**:
|
|
* формировать движение Дт **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто Контрагенты — Кт **Выручка** на общую сумму продажи (по всем строкам);
|
|
* для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Расходы** — Кт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура на сумму себестоимости списанного товара. Себестоимость должна рассчитываться по данным регистра бухгалтерии, а не по данным регистра накопления **Товары**. Данные регистра бухгалтерии нужно получать запросом к виртуальной таблице **РегистрБухгалтерии.Управленческий.Остатки** на МоментВремени() проводимого документа. При списании необходимо проверять, что количества товара достаточно для списания.
|
|
|
|
6. Доработать документ **ПоступлениеДенежныхСредств**:
|
|
* тип реквизита **Плательщик** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**;
|
|
* при проведении формировать движения в Дт **ДенежныеСредства** и Кт:
|
|
* для плательщиков-контрагентов — **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто **Контрагенты**;
|
|
* для плательщиков-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**.
|
|
|
|
7. Доработать документ **СписаниеДенежныхСредств**:
|
|
* тип реквизита **Получатель** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**;
|
|
* при проведении формировать движения с Кт **ДенежныеСредства** и в Дт:
|
|
* для получателей-контрагентов — **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто **Контрагенты**;
|
|
* для получателей-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**.
|
|
|
|
8. Добавить отчёт **ОборотноСальдоваяВедомость** («Оборотно-сальдовая ведомость»):
|
|
* создать основную схему компоновки данных, а в ней — набор данных-запрос;
|
|
* в запрос конструктором добавить виртуальную таблицу **РегистрБухгалтерии.Управленческий.ОстаткиИОбороты** с параметрами &НачалоПериода и &КонецПериода;
|
|
* в качестве полей выбрать:
|
|
* будущие группировки **Счет** и **Субконто1**;
|
|
* будущие ресурсы:
|
|
* **СуммаНачальныйОстатокДт** и **СуммаНачальныйОстатокДт**,
|
|
* **СуммаОборотДт** и **СуммаОборотКт**,
|
|
* **СуммаКонечныйОстатокДт** и **СуммаКонечныйОстатокКт**;
|
|
* на закладке «Ресурсы» добавить три пары ресурсов с функцией по умолчанию **Сумма** и прочими настройками по умолчанию;
|
|
* на закладке «Настройки»:
|
|
* добавить группирровку **Счет** (с иерархией), а под ней — **Субконто1** (без иерархии);
|
|
* добавить ресурсы, сгруппировав их в группы «Начальный остаток», «Оборот», «Конечный остаток», и дав краткие заголовки «Дт» и «Кт» вместо избыточных «СуммаНачальныйОстатокДт» и т. д.:
|
|
![Настройки Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance.png)
|
|
* Параметры **НачалоПериода** и **КонецПериода** включите в пользовательские настройки с быстрым доступом;
|
|
* сформировав движения документами по всем счетам, проверьте отчёт. Он должен выглядеть примерно так:
|
|
![Пример Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance-example.png)
|