1
0
mirror of https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
1c-homeworks/diploma-c-howto-accounting.md
2023-01-13 13:55:16 +03:00

79 lines
9.4 KiB
Markdown

### Учёт
Все добавляемые объекты включаем в новую подсистему **Учёт**, выведенную в командный интерфейс.
1. Добавить план видов характеристик **ВидыСубконто**:
* тип значения характеристик — составной (СправочникСсылка.Контрагенты, СправочникСсылка.Номенклатура, СправочникСсылка.Сотрудники);
* Представление объекта — «Вид субконто»;
* Три предопределенных элемента:
* контрагенты (СправочникСсылка.Контрагенты);
* номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура);
* сотрудники (СправочникСсылка.Сотрудники).
2. Добавить план счетов **Управленческий**:
* длина кода — 4, наименования — 50;
* маска кода — «##.#», автопорядок по коду, ширина порядка — 4;
* добавить признак учёта **Количественный** для учёта по количеству на единственном счёте **Товары**;
* в качестве видов субконто указать созданный на предыдущем шаге ПВХ **ВидыСубконто**. Максимальное количество видов субконто — 1;
* добавить предопределённые счета:
* активный 41 **Товары** (виды субконто: Номенклатура, учёт по количеству);
* активный 50 **ДенежныеСредства**;
* активно-пассивный 60 **РасчетыСПоставщиками** (виды субконто: Контрагенты);
* активно-пассивный 62 **РасчетыСПокупателями** (виды субконто: Контрагенты);
* активно-пассивный 70 **РасчетыССотрудниками** (виды субконто: Сотрудники);
* активно-пассивный 90 **ПрибылиИУбытки** с субсчетами:
* пассивный 90.1 **Выручка**;
* активный 90.2 **Расходы**;
* в итоге план счетов должен выглядеть так:
![План счетов Управленческий](diploma-c-chart-of-accounts.png)
3. Добавить регистр бухгалтерии **Управленческий**:
* с учётом по плану счетов **Управленческий**;
* с корреспонденцией;
* с ресурсами:
* **Сумма** (ОпределяемыйТип.Сумма);
* **Количество** (ОпределяемыйТип.Количество) — с признаком учета **Количественный** и со снятым флажком **Балансовый**;
* в регистраторы добавить документы:
* **ПоступлениеТоваровИУслуг**,
* **РеализацияТоваровИУслуг**,
* **ПоступлениеДенежныхСредств**,
* **СписаниеДенежныхСредств**.
4. Доработать обработчик проведения документа **ПоступлениеТоваровИУслуг**:
* для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки;
* для строк с номенклатурой вида Услуга формировать движение Дт **Расходы** — Кт **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто Контрагенты на сумму строки.
5. Доработать обработчик проведения документа **РеализацияТоваровИУслуг**:
* формировать движение Дт **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто Контрагенты — Кт **Выручка** на общую сумму продажи (по всем строкам);
* для строк с номенклатурой вида Товар формировать движение Дт **Расходы** — Кт **Товары** с заполнением субконто Номенклатура на сумму себестоимости списанного товара. Себестоимость должна рассчитываться по данным регистра бухгалтерии, а не по данным регистра накопления **Товары**. Данные регистра бухгалтерии нужно получать запросом к виртуальной таблице **РегистрБухгалтерии.Управленческий.Остатки** на МоментВремени() проводимого документа. При списании необходимо проверять, что количества товара достаточно для списания.
6. Доработать документ **ПоступлениеДенежныхСредств**:
* тип реквизита **Плательщик** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**;
* при проведении формировать движения в Дт **ДенежныеСредства** и Кт:
* для плательщиков-контрагентов — **РасчетыСПокупателями** с заполнением субконто **Контрагенты**;
* для плательщиков-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**.
7. Доработать документ **СписаниеДенежныхСредств**:
* тип реквизита **Получатель** сделать составным и расширить его типом **СправочникСсылка.Сотрудники**;
* при проведении формировать движения с Кт **ДенежныеСредства** и в Дт:
* для получателей-контрагентов — **РасчетыСПоставщиками** с заполнением субконто **Контрагенты**;
* для получателей-сотрудников — **РасчетыССотрудниками** с заполнением субконто **Сотрудники**.
8. Добавить отчёт **ОборотноСальдоваяВедомость** («Оборотно-сальдовая ведомость»):
* создать основную схему компоновки данных, а в ней — набор данных-запрос;
* в запрос конструктором добавить виртуальную таблицу **РегистрБухгалтерии.Управленческий.ОстаткиИОбороты** с параметрами &НачалоПериода и &КонецПериода;
* в качестве полей выбрать:
* будущие группировки **Счет** и **Субконто1**;
* будущие ресурсы:
* **СуммаНачальныйОстатокДт** и **СуммаНачальныйОстатокДт**,
* **СуммаОборотДт** и **СуммаОборотКт**,
* **СуммаКонечныйОстатокДт** и **СуммаКонечныйОстатокКт**;
* на закладке «Ресурсы» добавить три пары ресурсов с функцией по умолчанию **Сумма** и прочими настройками по умолчанию;
* на закладке «Настройки»:
* добавить группирровку **Счет** (с иерархией), а под ней — **Субконто1** (без иерархии);
* добавить ресурсы, сгруппировав их в группы «Начальный остаток», «Оборот», «Конечный остаток», и дав краткие заголовки «Дт» и «Кт» вместо избыточных «СуммаНачальныйОстатокДт» и т. д.:
![Настройки Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance.png)
* Параметры **НачалоПериода** и **КонецПериода** включите в пользовательские настройки с быстрым доступом;
* сформировав движения документами по всем счетам, проверьте отчёт. Он должен выглядеть примерно так:
![Пример Оборотно-сальдовой ведомости](diploma-c-trial-balance-example.png)