1
0
mirror of https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
1c-homeworks/homework-5-2.md
2023-01-31 11:38:35 +03:00

6.8 KiB

Задание к занятию «Табличные части»

Задача 1. Документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг»

Описание задачи

Учётные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача — создать документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг», отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчётам.

Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt). Документы «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг» должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. Отличие только в названии документов и в формируемых ими движениях.

Документ должен содержать следующие данные:

  • стандартные «Номер» и «Дата»;
  • «Контрагент»;
  • «Ответственный». При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю;
  • «СуммаДокумента». Перед записью объекта заполняется итогом по колонке «Сумма» табличной части «Товары»;
  • «Комментарий». Поле ввода — многострочное;
  • ТЧ «Товары" с реквизитами «Номенклатура», «Количество», «Цена», «Сумма».

Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.

Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения кроме реквизита «СуммаДокумента» и «Комментарий».

Процесс выполнения

  1. Добавить документ «Поступление товаров и услуг» с реквизитами:
  • «Контрагент» (СправочникСсылка.Контрагенты);
  • «Ответственный» (СправочникСсылка.Сотрудники);
  • «Комментарий» (Строка неограниченной длины);
  • «СуммаДокумента» (определяемый тип Сумма).

Номер и дата — стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.

  1. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода «Комментарий» поставить флажок «МногострочныйРежим».

  2. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке: «Контрагент», «Ответственный», «Комментарий», номер и дату поставить слева — 1 и 2 колонка.

  3. Добавить ТЧ «Товары» с реквизитами:

  • «Номенклатура» (СправочникСсылка.Номенклатура);
  • «Количество» (Число 10, 3);
  • «Цена» (определяемый тип Сумма);
  • «Сумма» (определяемый тип Сумма).
  1. В модуле объекта документа добавить обработчик события «ПередЗаписью», в коде которого заполнить реквизит «СуммаДокумента» итогом по колонке «Сумма» табличной части «Товары»:
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
  1. На форме документа добавьте расчёт «Суммы» в строке табличной части. При изменении «Количества» или «Цены» значение в колонке «Сумма» должно пересчитываться перемножением «Количества» на «Цену».

  2. Повторить всё для документа «Реализация товаров и услуг».

  3. Создайте Журнал документов «Движения товаров», выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите «Контрагент» и «СуммаДокумента».

Задача 2. Расчёты в таблице товаров

Описание задачи

Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчёт общего итога по колонке «Сумма».

Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt) с документами из задачи 1, в формах которых:

  • подсчитывается общий итог по колонке «Сумма»;
  • есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме — от меньшей суммы в строке к большей.

Процесс выполнения

  1. В форме документа «Поступление товаров и услуг»:
  • добавить в командную панель таблицы «Товары» команду сортировки строк,
  • добавить для колонки «Сумма» подсчёт общего итога в подвале.
  1. Повторить для документа «Реализация товаров и услуг».

Подсказка: результат выполнения домашнего задания.