mirror of
https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git
synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
5.2 KiB
5.2 KiB
Задание к занятию "Регистры сведений"
Задача 1 "Цены"
Описание задачи
Создать периодический регистр сведений "Цены" для хранения цен номенклатуры с историей.
Требования к результату
Конфигурация из предыдущих заданий с новым регистром "Цены", который:
- содержит измерение Номенклатура, ресурс Цена и реквизит Установил;
- является периодическим с точностью до секунды;
- скрыт из командного интерфейса.
В форме списка справочника "Номенклатура" должен находиться динамический список с ценами и соответствующая ему таблица. Список должен быть отобран по активному товару (услуге) и упорядочен по убыванию дат. При создании новых записей регистра Цены в реквизит Установил должен автоматически подставляться текущий сотрудник.
Процесс выполнения
- Создать регистр сведений "Цены", в котором:
- Указать периодичность "До секунды";
- Добавить ведущее измерение "Номенклатура", ресурс "Цена" и реквизит "Установил" (СправочникСсылка.Сотрудники);
- Снять флажок "Использовать стандартные команды", чтобы скрыть его из командного интерфейса (мы сделаем интерфейс лучше, чем предоставляет платформа автоматически);
- В модуле набора записей реализовать обработчик события ОбработкаЗаполнения, в котором для каждой записи заполнить реквизит Установил значением по умолчанию (текущим сотрудником);
- Включить в состав роли БазовыеПрава;
- В форме списка справочника "Номенклатура" из предыдущих заданий:
- Создать динамический список "Цены" с основной таблицей "РегистрСведений.Цены";
- Вывести его таблицей формы под таблицей с группами номенклатуры;
- В обработчике ПриАктивизацииСтроки таблицы с элементами номенклатуры установить отбор по измерению "Номенклатура", аналогично отбору элементов при активизации группы;
- Поскольку установка отбора динамического списка - операция популярная, лучше создать для нее процедуру в общем модуле, например, ОбщегоНазначенияКлиентСервер.УстановитьЭлементОтбораДинамическогоСписка().
Задача 2 "История цен"
Описание задачи
Создать отчет, выводящий историю цен номенклатуры.
Требования к результату
Отчет "История цен", который:
- построен на СКД;
- на первом уровне группировок выводит номенклатуру по иерархии, а на уровне детальных записей - период, упорядоченный по убыванию, цену и сотрудника, установившего ее.
Процесс выполнения
- Создать отчет "История цен", в котором:
- Создать основную схему компоновки данных;
- Добавить в нее набор данных - запрос;
- Открыв "Конструктор запроса", добавить таблицу "РегистрыСведений.Цены" со всеми ее полями.
- На закладке "Настройка", в варианте "Основной", добавить группировки:
- Номенклатура - Иерархия (под корнем "Отчет").
- Пустую (детальные записи, под группировкой "Номенклатура").
- В "Выбранные поля" перетащить поля Номенклатура, Период, Установил и Цена.
- На закладке "Сортировка" добавить сортировку по номенклатуре (по возрастанию) и по периоду (по убыванию).
- Проверить отчет в режиме Предприятия.