1
0
mirror of https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
1c-homeworks/homework-5-2.md
2021-12-25 12:48:32 +03:00

6.5 KiB

Задание к занятию "Табличные части"

Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"

Описание задачи

Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.

Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.

Документ должен содержать следующие данные:

  • Стандартные "Номер" и "Дата"
  • "Контрагент"
  • "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
  • "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
  • "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
  • ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".

Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.

Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".

Процесс выполнения

  1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
  • Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
  • Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
  • Комментарий (Строка неограниченной длины)
  • СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)

Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.

  1. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".

  2. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)

  3. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:

  • Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
  • Количество (Число 10, 3)
  • Цена (определяемый тип Сумма)
  • Сумма (определяемый тип Сумма)
  1. В модуле объекта документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
  1. На форме документа добавьте расчет Суммы в строке табличной части. При изменении Количства или Цены, значение в колонке Сумма должно пересчитываться (перемножением Количества на Цену)

  2. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"

  3. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"

Задача 2 "Расчеты в таблице товаров"

Описание задачи

Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".

Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:

  • подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
  • есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей

Процесс выполнения

  1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
  • Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
  • Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
  1. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".