6.5 KiB
Задание к занятию "Табличные части"
Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"
Описание задачи
Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.
Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.
Документ должен содержать следующие данные:
- Стандартные "Номер" и "Дата"
- "Контрагент"
- "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
- "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
- "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
- ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".
Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".
Процесс выполнения
- Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
- Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
- Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
- Комментарий (Строка неограниченной длины)
- СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
-
Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
-
Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
-
Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
- Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
- Количество (Число 10, 3)
- Цена (определяемый тип Сумма)
- Сумма (определяемый тип Сумма)
- В модуле объекта документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
-
На форме документа добавьте расчет Суммы в строке табличной части. При изменении Количства или Цены, значение в колонке Сумма должно пересчитываться (перемножением Количества на Цену)
-
Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"
-
Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"
Задача 2 "Расчеты в таблице товаров"
Описание задачи
Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".
Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:
- подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
- есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей
Процесс выполнения
- В форме документа "Поступление товаров и услуг":
- Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
- Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
- Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".