mirror of
https://github.com/netology-code/1c-homeworks.git
synced 2024-11-24 08:02:20 +02:00
76 lines
5.8 KiB
Markdown
76 lines
5.8 KiB
Markdown
# Задание к занятию "Табличные части"
|
|
|
|
## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"
|
|
|
|
### Описание задачи
|
|
|
|
Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.
|
|
|
|
### Требования к результату
|
|
|
|
Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид.
|
|
Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.
|
|
|
|
Документ должен содержать следующие данные:
|
|
|
|
* Стандартные "Номер" и "Дата"
|
|
* "Контрагент"
|
|
* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
|
|
* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
|
|
* "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
|
|
* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".
|
|
|
|
Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка.
|
|
При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой.
|
|
Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
|
|
|
|
Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".
|
|
|
|
### Процесс выполнения
|
|
|
|
1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
|
|
* Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
|
|
* Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
|
|
* Комментарий (Строка неограниченной длины)
|
|
* СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
|
|
|
|
Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
|
|
|
|
2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
|
|
|
|
3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
|
|
|
|
4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
|
|
* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
|
|
* Количество (Число 10, 3)
|
|
* Цена (определяемый тип Сумма)
|
|
* Сумма (определяемый тип Сумма)
|
|
|
|
5. В модуле документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
|
|
```bsl
|
|
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
|
|
```
|
|
|
|
6. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"
|
|
|
|
## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров"
|
|
|
|
### Описание задачи
|
|
|
|
Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по номенклатуре, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".
|
|
|
|
### Требования к результату
|
|
|
|
Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:
|
|
|
|
* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
|
|
* есть кнопка для сортировки строк по номенклатуре
|
|
|
|
### Процесс выполнения
|
|
|
|
1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
|
|
* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
|
|
* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
|
|
|
|
2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".
|