1
0

readme upd

This commit is contained in:
Kozlov Maxim
2023-08-03 10:14:21 +06:00
parent a476690798
commit 3971784cbc

105
README.md
View File

@ -1,72 +1,41 @@
# example-native-api-rs
Пример внешней компоненты для **1С:Предприятие 8** по технологии **Native API** на языке **Rust**
# Описание
Пример внешней компоненты для **1С:Предприятие 8** по технологии **Native API** на языке **Rust**, изначально написанный [пользователем **medigor**](https://github.com/medigor/example-native-api-rs), мною форкнут, т.к. мне не понравилась структура проекта и не доставало имплементации объекта соединения с базой (для отправления внешних и др.).
[Документция на ИТС](https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:3221:hdoc) |
[Шаблон компоненты на C++ от Infactum](https://github.com/Infactum/addin-template)
## Преимущества по сравнению с компонентой на C++
* Преимущества самого языка *Rust* и его экосистемы (более современный и безопасный язык, удобный пакетный менеджер)
* Для Windows не требуется msvc (напомню, что организации должны иметь лицензию)
* Собирается полностью с использованием свободных инструментов
* На linux можно собирать для windows, соответственно удобно использовать в CI контейнеры linux
## Обзор
Компоненты по технологии *Native API* предполагают разработку на языке *C++*, т.к. компонента должна принимать и возвращать указатели на виртуальные классы *C++*. Компонента для windows должна собираться только компилятором msvc, а для linux и macos подойдет gcc/clang.
Как известно, взаимодействие *Rust* с *C++* из коробки не поддерживается.
Одним из вариантов было использовать [cxx](https://github.com/dtolnay/cxx) или подобные библиотеки. Это также бы потребовало использовать msvc.
Другой вариант - вручную реализовать виртуальные таблицы, именно этот вариант и реализован.
На [godbolt](https://godbolt.org/z/KM3jaWMWs) можно посмотреть, как выглядят виртуальные таблицы для разных компиляторов. Виртуальные таблицы *msvc* отличаются от *gcc*/*clang*, при этом *gcc* и *clang* используют одинаковое ABI. Виртуальные таблицы реализованы в объеме достаточном для создания компоненты.
## Описание файлов
* [src/lib.rs](src/lib.rs) - корень крейта, здесь располагаются экспортные функции GetClassNames и др.
* [src/ffi.rs](src/ffi.rs) - в этом модуле всё что связано с взаимодействием, также здесь находится весь небезопасный код.
* [src/addin1.rs](src/addin1.rs) - здесь непосредственно реализация компоненты, причем весь код безопасный.
* [conf1c](conf1c) - конфигурация 1С (выгрузка из конфигуратора 8.3.22), минимальный тестовый код.
## Разработка
Я использую для разработки VS Code. Отлаживать и тестировать компоненту удобнее всего в файловой базе. Чтобы при нажатии F5 сразу запускалась 1С, нужно поместить в файл *.vscode/launch.json* примерно такой код:
```json
{
"version": "0.2.0",
"configurations": [
{
"type": "lldb",
"request": "launch",
"name": "Debug 1С",
"program": "путь/к/файлу/1cv8c",
"args": [
"/IBName",
"Test1"
],
"cwd": "${workspaceFolder}",
"preLaunchTask": "rust: cargo build"
}
]
}
```
Первоначально возможно нужно использовать параметр:
```json
"preLaunchTask": "${defaultBuildTask}"
```
Для разработки на linux я использую виртуальную машину Hyper-V, VS Code подключается по ssh. Чтобы запуск 1С работал из ssh, нужно в конфигурацию запуска добавить:
```json
"env": {"DISPLAY": ":1"}
```
Для разработки и тестирования также подходит [Учебная версия 1С](https://online.1c.ru/catalog/free/learning.php), но версия для windows только x32.
При разработке использовался rust 1.66.
## Размер .dll
Релизная сборка с оптимизациями на размер
| Использование библиотеки `ureq` | Без сжатия | Сжатие с помощью [UPX](https://upx.github.io/) | | |
| ------------------------------- | ---------- | ---------------------------------------------- | --- | --- |
| Да | 243200 B | 115200 B | | |
| Нет | 1379328 B | 738816 B | | |
| | | | | |
## Поддержка платформ
У меня в проде не используется, используйте на свой страх и риск!
- Windows x64 - тестировал, работает и gnu и msvc.
- Windows x32 - тестировал, работает и gnu и msvc.
- Linux x64 - тестировал, работает.
- Linux x32 - не тестировал, думаю что должно работать.
- MacOS - не тестировал, думаю должно работать, т.к. работает Linux x64.
- Android/iOS/веб-клиент - не реализовано и планов таких нет.
- Windows x64 - msvc работает, gnu не тестировал
- Windows x32 - msvc работает, gnu не тестировал
- Linux x64 - не тестировал.
- Linux x32 - не тестировал.
- MacOS - не тестировал.
## Замечания по разработке внешних компонент
- Самый легкий способ разработать компоненту - вместо нее сделать микросервис с http api. Используйте этот способ в первую очередь.
- Если вдруг полностью нативный способ (предложенный в этом проекте) не работает, то можно разработать на rust статическую библиотеку(crate-type = "staticlib") и использовать её в проекте c++.
- Для веб-клиента можно попробовать использовать wasm в ПолеHtmlДокумента, см. https://developer.mozilla.org/en-US/docs/WebAssembly/Rust_to_wasm. Из плюсов - не требуется установка внешних компонент, из минусов - ПолеHtmlДокумента должно быть выведено на форму, сама форма должна быть открыта.
#### Другие ресурсы
* [Документция на ИТС](https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:3221:hdoc)
* [Шаблон компоненты на C++ от Infactum](https://github.com/Infactum/addin-template)
>## Далее сказанное [изначальным автором](https://github.com/medigor/example-native-api-rs)
>## Преимущества по сравнению с компонентой на C++
>* Преимущества самого языка *Rust* и его экосистемы (более современный и безопасный язык, удобный пакетный менеджер)
>* Для Windows не требуется msvc (напомню, что организации должны иметь лицензию)
>* Собирается полностью с использованием свободных инструментов
>* На linux можно собирать для windows, соответственно удобно использовать в CI контейнеры linux
>
>## Обзор
>Компоненты по технологии *Native API* предполагают разработку на языке *C++*, т.к. компонента должна принимать и возвращать указатели на виртуальные классы *C++*. Компонента для windows должна собираться только компилятором msvc, а для linux и macos подойдет gcc/clang.
>Как известно, взаимодействие *Rust* с *C++* из коробки не поддерживается.
>
>Одним из вариантов было использовать [cxx](https://github.com/dtolnay/cxx) или подобные библиотеки. Это также бы потребовало использовать msvc.
>
>Другой вариант - вручную реализовать виртуальные таблицы, именно этот вариант и реализован.
На [godbolt](https://godbolt.org/z/KM3jaWMWs) можно посмотреть, как выглядят виртуальные таблицы для разных компиляторов. Виртуальные таблицы *msvc* отличаются от *gcc*/*clang*, при этом *gcc* и *clang* используют одинаковое ABI. Виртуальные таблицы реализованы в объеме достаточном для создания компоненты.