Описание
Пример внешней компоненты для 1С:Предприятие 8 по технологии Native API на языке Rust, изначально написанный пользователем medigor, мною форкнут, т.к. мне не понравилась структура проекта и не доставало имплементации объекта соединения с базой (для отправления внешних и др.).
Стараюсь всё реализовывать идиоматически, насколько хватает времени, желания и знаний, буду рад корректировкам :)
Размер .dll
Релизная сборка с оптимизациями на размер
Использование библиотеки ureq |
Без сжатия | Сжатие с помощью UPX |
---|---|---|
Нет | 243200 B | 115200 B |
Да | 1379328 B | 738816 B |
Поддержка платформ
- Windows x64 - msvc работает, gnu не тестировал
- Windows x32 - msvc работает, gnu не тестировал
- Linux x64 - не тестировал.
- Linux x32 - не тестировал.
- MacOS - не тестировал.
Пример части кода, описывающего компоненту
impl MyAddInDescription {
pub fn new() -> Self {
Self {
name: &utf16_null!("MyAddIn"), // имя класса в 1С
connection: Arc::new(None),
functions: Self::generate_func_list(),
props: Self::generate_prop_list(),
some_prop_container: 0,
}
}
}
impl MyAddInDescription {
pub fn generate_func_list() -> Vec<FunctionListElement> {
vec![
FunctionListElement {
description: ComponentFuncDescription::new::<0>( // количество аргументов
&["Итерировать", "Iterate"], // название свойства на русском и английском языках
false, // возвращает значения
&[], // значения по умолчанию, Option
),
callback: Self::iterate, // функция обработчик
},
]
}
pub fn generate_prop_list() -> Vec<PropListElement> {
vec![PropListElement {
description: ComponentPropDescription {
names: &["Property", "Свойство"], // название свойства на русском и английском языках
readable: true, // 1С может читать значение
writable: true, // 1С может записывать значение
},
get_callback: Some(Self::get_prop), // функция обработчик чтения значения
set_callback: Some(Self::set_prop), // функция обработчик записи значения
}]
}
fn iterate(
&mut self,
_params: &[ParamValue],
) -> Result<Option<ParamValue>> {
if self.some_prop_container >= 105 {
return Err(eyre!("Prop is too big"));
}
self.some_prop_container += 1;
log::info!("Prop is now {}", self.some_prop_container);
Ok(None)
}
fn get_prop(&self) -> Option<ParamValue> {
Some(ParamValue::I32(self.some_prop_container))
}
fn set_prop(&mut self, value: &ParamValue) -> bool {
match value {
ParamValue::I32(val) => {
self.some_prop_container = *val;
true
}
_ => false,
}
}
}
Другие ресурсы
Далее сказанное изначальным автором
Преимущества по сравнению с компонентой на C++
- Преимущества самого языка Rust и его экосистемы (более современный и безопасный язык, удобный пакетный менеджер)
- Для Windows не требуется msvc (напомню, что организации должны иметь лицензию)
- Собирается полностью с использованием свободных инструментов
- На linux можно собирать для windows, соответственно удобно использовать в CI контейнеры linux
Обзор
Компоненты по технологии Native API предполагают разработку на языке C++, т.к. компонента должна принимать и возвращать указатели на виртуальные классы C++. Компонента для windows должна собираться только компилятором msvc, а для linux и macos подойдет gcc/clang. Как известно, взаимодействие Rust с C++ из коробки не поддерживается.
Одним из вариантов было использовать cxx или подобные библиотеки. Это также бы потребовало использовать msvc.
Другой вариант - вручную реализовать виртуальные таблицы, именно этот вариант и реализован. На godbolt можно посмотреть, как выглядят виртуальные таблицы для разных компиляторов. Виртуальные таблицы msvc отличаются от gcc/clang, при этом gcc и clang используют одинаковое ABI. Виртуальные таблицы реализованы в объеме достаточном для создания компоненты.