mirror of
https://github.com/MADTeacher/go_basics.git
synced 2025-11-23 21:34:47 +02:00
small fix game
This commit is contained in:
@@ -7,12 +7,13 @@ import (
|
||||
s "tic-tac-toe/storage"
|
||||
)
|
||||
|
||||
// Game представляет состояние игры "Крестики-нолики"
|
||||
type Game struct {
|
||||
Board *b.Board `json:"board"`
|
||||
Player p.IPlayer `json:"player"`
|
||||
Player2 p.IPlayer `json:"-"` // Не сериализуется напрямую
|
||||
CurrentPlayer p.IPlayer `json:"-"` // Не сериализуется напрямую
|
||||
Board *b.Board `json:"board"`
|
||||
Player p.IPlayer `json:"player"`
|
||||
// Не сериализуется напрямую
|
||||
Player2 p.IPlayer `json:"-"`
|
||||
// Не сериализуется напрямую
|
||||
CurrentPlayer p.IPlayer `json:"-"`
|
||||
Reader *bufio.Reader `json:"-"`
|
||||
State GameState `json:"state"`
|
||||
Saver s.IGameSaver `json:"-"`
|
||||
@@ -24,7 +25,7 @@ type Game struct {
|
||||
IsCurrentFirst bool `json:"is_current_first"`
|
||||
}
|
||||
|
||||
// NewGame создает новую игру
|
||||
// Создаем новую игру
|
||||
func NewGame(board b.Board, reader *bufio.Reader, saver s.IGameSaver,
|
||||
mode GameMode, difficulty p.Difficulty) *Game {
|
||||
// Создаем первого игрока (всегда человек на X)
|
||||
@@ -53,7 +54,7 @@ func NewGame(board b.Board, reader *bufio.Reader, saver s.IGameSaver,
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// switchCurrentPlayer переключает активного игрока
|
||||
// Переключаем активного игрока
|
||||
func (g *Game) switchCurrentPlayer() {
|
||||
if g.CurrentPlayer == g.Player {
|
||||
g.CurrentPlayer = g.Player2
|
||||
@@ -62,7 +63,7 @@ func (g *Game) switchCurrentPlayer() {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// updateState обновляет состояние игры на основе текущей доски
|
||||
// Обновляем состояние игры
|
||||
func (g *Game) updateState() {
|
||||
if g.Board.CheckWin(g.CurrentPlayer.GetFigure()) {
|
||||
if g.CurrentPlayer.GetFigure() == b.Cross {
|
||||
|
||||
@@ -4,11 +4,9 @@ import (
|
||||
"fmt"
|
||||
"strings"
|
||||
|
||||
b "tic-tac-toe/board"
|
||||
p "tic-tac-toe/player"
|
||||
)
|
||||
|
||||
// Play запускает игровой цикл
|
||||
func (g *Game) Play() bool {
|
||||
fmt.Println("For saving the game enter: save filename")
|
||||
fmt.Println("For exiting the game enter : q")
|
||||
@@ -26,13 +24,10 @@ func (g *Game) Play() bool {
|
||||
// Применяем ход компьютера к доске
|
||||
g.Board.SetSymbol(row, col, g.CurrentPlayer.GetFigure())
|
||||
} else {
|
||||
// Если ход человека, запрашиваем ввод
|
||||
figure := g.CurrentPlayer.GetFigure()
|
||||
if figure == b.Cross {
|
||||
fmt.Print("X move: ")
|
||||
} else {
|
||||
fmt.Print("O move: ")
|
||||
}
|
||||
fmt.Printf(
|
||||
"%s's turn. Enter row and column (e.g. 1 2): ",
|
||||
g.CurrentPlayer.GetSymbol(),
|
||||
)
|
||||
|
||||
// Читаем ввод пользователя
|
||||
input, _ := g.Reader.ReadString('\n')
|
||||
@@ -96,9 +91,9 @@ func (g *Game) Play() bool {
|
||||
return g.State != quit
|
||||
}
|
||||
|
||||
// saveCheck проверяет, является ли ввод командой сохранения
|
||||
// Проверяем, являются ли введенные данные командой на сохранение
|
||||
func (g *Game) saveCheck(input string) bool {
|
||||
// Проверяем, если пользователь ввёл только "save" без имени файла
|
||||
// Проверяем, если пользователь ввел только "save" без имени файла
|
||||
if input == "save" {
|
||||
fmt.Println("Error: missing filename. " +
|
||||
"Please use the format: save filename")
|
||||
|
||||
@@ -9,14 +9,15 @@ import (
|
||||
s "tic-tac-toe/storage"
|
||||
)
|
||||
|
||||
// PrepareForSave подготавливает игру к сохранению
|
||||
func (g *Game) PrepareForSave() {
|
||||
// Подготавливаем игру к сохранению
|
||||
func (g *Game) prepareForSave() {
|
||||
// Устанавливаем флаг текущего игрока
|
||||
g.IsCurrentFirst = (g.CurrentPlayer == g.Player)
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Возвращаем снапшот игровой сессии
|
||||
func (g *Game) gameSnapshot() *m.GameSnapshot {
|
||||
g.PrepareForSave()
|
||||
g.prepareForSave()
|
||||
return &m.GameSnapshot{
|
||||
Board: g.Board,
|
||||
PlayerFigure: g.Player.GetFigure(),
|
||||
@@ -27,6 +28,7 @@ func (g *Game) gameSnapshot() *m.GameSnapshot {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Восстанавливаем игру из снапшота
|
||||
func (g *Game) RestoreFromSnapshot(
|
||||
snapshot *m.GameSnapshot,
|
||||
reader *bufio.Reader,
|
||||
@@ -47,7 +49,7 @@ func (g *Game) RestoreFromSnapshot(
|
||||
g.recreatePlayersAfterLoad(reader)
|
||||
}
|
||||
|
||||
// RecreatePlayersAfterLoad восстанавливает объекты игроков после загрузки из JSON
|
||||
// Восстанавливаем объекты игроков после загрузки из JSON
|
||||
func (g *Game) recreatePlayersAfterLoad(reader *bufio.Reader) {
|
||||
// Создаем игроков в зависимости от режима игры
|
||||
if g.Player == nil {
|
||||
|
||||
@@ -10,7 +10,7 @@ import (
|
||||
s "tic-tac-toe/storage"
|
||||
)
|
||||
|
||||
// SetupGame создает новую игру с пользовательскими настройками
|
||||
// Создаем новую игру с пользовательскими настройками
|
||||
func SetupGame(reader *bufio.Reader, saver s.IGameSaver) *Game {
|
||||
// Запрашиваем размер игрового поля
|
||||
size := getBoardSize(reader)
|
||||
@@ -31,7 +31,7 @@ func SetupGame(reader *bufio.Reader, saver s.IGameSaver) *Game {
|
||||
return NewGame(board, reader, saver, mode, difficulty)
|
||||
}
|
||||
|
||||
// getBoardSize запрашивает у пользователя размер доски
|
||||
// Запрашиваем у пользователя размер доски
|
||||
func getBoardSize(reader *bufio.Reader) int {
|
||||
size := b.BoardDefaultSize
|
||||
var err error
|
||||
@@ -58,7 +58,7 @@ func getBoardSize(reader *bufio.Reader) int {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// getGameMode запрашивает у пользователя режим игры
|
||||
// Запрашиваем у пользователя режим игры
|
||||
func getGameMode(reader *bufio.Reader) GameMode {
|
||||
for {
|
||||
fmt.Println("Choose game mode:")
|
||||
@@ -85,7 +85,7 @@ func getGameMode(reader *bufio.Reader) GameMode {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// getDifficulty запрашивает у пользователя уровень сложности компьютера
|
||||
// Запрашиваем у пользователя уровень сложности компьютера
|
||||
func getDifficulty(reader *bufio.Reader) p.Difficulty {
|
||||
for {
|
||||
fmt.Println("Choose computer difficulty:")
|
||||
|
||||
@@ -24,8 +24,7 @@ func main() {
|
||||
input = strings.TrimSpace(input)
|
||||
|
||||
switch input {
|
||||
case "1":
|
||||
// Загрузка сохраненной игры
|
||||
case "1": // Загрузка сохраненной игры
|
||||
loadedGame := &game.Game{}
|
||||
|
||||
for {
|
||||
@@ -51,9 +50,9 @@ func main() {
|
||||
// Запускаем игру
|
||||
loadedGame.Play()
|
||||
|
||||
case "2":
|
||||
// Создаем новую игру с помощью диалога настройки
|
||||
newGame := game.SetupGame(reader, gameStorage.(storage.IGameSaver))
|
||||
case "2": // Создаем новую игру с помощью диалога настройки
|
||||
newGame := game.SetupGame(reader,
|
||||
gameStorage.(storage.IGameSaver))
|
||||
|
||||
// Запускаем игру
|
||||
newGame.Play()
|
||||
|
||||
@@ -1,4 +1,4 @@
|
||||
package game
|
||||
package player
|
||||
|
||||
import (
|
||||
"fmt"
|
||||
@@ -16,14 +16,14 @@ const (
|
||||
Hard
|
||||
)
|
||||
|
||||
// ComputerPlayer представляет игрока-компьютера
|
||||
// Структура для представления игрока-компьютера
|
||||
type ComputerPlayer struct {
|
||||
Figure b.BoardField `json:"figure"`
|
||||
Difficulty Difficulty `json:"difficulty"`
|
||||
rand *rand.Rand
|
||||
}
|
||||
|
||||
// NewComputerPlayer создает нового игрока-компьютера с заданным уровнем сложности
|
||||
// Создаем нового игрока-компьютера с заданным уровнем сложности
|
||||
func NewComputerPlayer(
|
||||
figure b.BoardField,
|
||||
difficulty Difficulty,
|
||||
@@ -36,7 +36,6 @@ func NewComputerPlayer(
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// GetSymbol возвращает символ игрока
|
||||
func (p *ComputerPlayer) GetSymbol() string {
|
||||
if p.Figure == b.Cross {
|
||||
return "X"
|
||||
@@ -44,7 +43,6 @@ func (p *ComputerPlayer) GetSymbol() string {
|
||||
return "O"
|
||||
}
|
||||
|
||||
// SwitchPlayer изменяет фигуру текущего игрока
|
||||
func (p *ComputerPlayer) SwitchPlayer() {
|
||||
if p.Figure == b.Cross {
|
||||
p.Figure = b.Nought
|
||||
@@ -53,17 +51,15 @@ func (p *ComputerPlayer) SwitchPlayer() {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// GetFigure возвращает текущую фигуру игрока
|
||||
func (p *ComputerPlayer) GetFigure() b.BoardField {
|
||||
return p.Figure
|
||||
}
|
||||
|
||||
// IsComputer возвращает true для компьютера
|
||||
func (p *ComputerPlayer) IsComputer() bool {
|
||||
return true
|
||||
}
|
||||
|
||||
// MakeMove реализует ход компьютера в зависимости от выбранной сложности
|
||||
// Реализуем ход компьютера в зависимости от выбранной сложности
|
||||
func (p *ComputerPlayer) MakeMove(board *b.Board) (int, int, bool) {
|
||||
fmt.Printf("%s (Computer) making move... ", p.GetSymbol())
|
||||
|
||||
|
||||
@@ -1,8 +1,8 @@
|
||||
package game
|
||||
package player
|
||||
|
||||
import b "tic-tac-toe/board"
|
||||
|
||||
// IPlayer представляет интерфейс для любого игрока (человека или компьютера)
|
||||
// Интерфейс для любого игрока, будь то человек или компьютер
|
||||
type IPlayer interface {
|
||||
// Получение символа игрока (X или O)
|
||||
GetSymbol() string
|
||||
|
||||
@@ -1,4 +1,4 @@
|
||||
package game
|
||||
package player
|
||||
|
||||
import (
|
||||
"bufio"
|
||||
@@ -8,18 +8,20 @@ import (
|
||||
b "tic-tac-toe/board"
|
||||
)
|
||||
|
||||
// HumanPlayer представляет игрока-человека
|
||||
// Структура для представления игрока-человека
|
||||
type HumanPlayer struct {
|
||||
Figure b.BoardField `json:"figure"`
|
||||
Reader *bufio.Reader `json:"-"`
|
||||
}
|
||||
|
||||
// NewHumanPlayer создает нового игрока-человека
|
||||
func NewHumanPlayer(figure b.BoardField, reader *bufio.Reader) *HumanPlayer {
|
||||
func NewHumanPlayer(
|
||||
figure b.BoardField,
|
||||
reader *bufio.Reader,
|
||||
) *HumanPlayer {
|
||||
return &HumanPlayer{Figure: figure, Reader: reader}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// GetSymbol возвращает символ игрока
|
||||
// Возвращаем символ игрока
|
||||
func (p *HumanPlayer) GetSymbol() string {
|
||||
if p.Figure == b.Cross {
|
||||
return "X"
|
||||
@@ -27,7 +29,7 @@ func (p *HumanPlayer) GetSymbol() string {
|
||||
return "O"
|
||||
}
|
||||
|
||||
// SwitchPlayer изменяет фигуру текущего игрока
|
||||
// Изменяем фигуру текущего игрока
|
||||
func (p *HumanPlayer) SwitchPlayer() {
|
||||
if p.Figure == b.Cross {
|
||||
p.Figure = b.Nought
|
||||
@@ -36,30 +38,20 @@ func (p *HumanPlayer) SwitchPlayer() {
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// GetFigure возвращает текущую фигуру игрока
|
||||
// Возвращаем текущую фигуру игрока
|
||||
func (p *HumanPlayer) GetFigure() b.BoardField {
|
||||
return p.Figure
|
||||
}
|
||||
|
||||
// MakeMove обрабатывает строку ввода от человека и преобразует её в координаты хода
|
||||
// input - строка ввода в формате "1 2"
|
||||
// Метод-заглушка, т.к. ввод игрока осуществляется на
|
||||
// уровне пакета game, где нужно еще отрабатывать
|
||||
// команду на выход и сохранение игровой сессии
|
||||
func (p *HumanPlayer) MakeMove(board *b.Board) (int, int, bool) {
|
||||
fmt.Printf(
|
||||
"%s's turn. Enter row and column (e.g. 1 2): ",
|
||||
p.GetSymbol(),
|
||||
)
|
||||
|
||||
input, err := p.Reader.ReadString('\n')
|
||||
input = strings.TrimSpace(input)
|
||||
if err != nil {
|
||||
fmt.Println("Invalid input. Please try again.")
|
||||
return -1, -1, false
|
||||
}
|
||||
|
||||
return p.ParseMove(input, board)
|
||||
return -1, -1, false
|
||||
}
|
||||
|
||||
// ParseMove обрабатывает строку ввода от человека и преобразует её в координаты хода
|
||||
// Обрабатываем строку ввода и
|
||||
// преобразуем ее в координаты хода
|
||||
func (p *HumanPlayer) ParseMove(
|
||||
input string,
|
||||
board *b.Board,
|
||||
@@ -79,26 +71,11 @@ func (p *HumanPlayer) ParseMove(
|
||||
return -1, -1, false
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Преобразуем введенные координаты (начиная с 1) в индексы массива (начиная с 0)
|
||||
// Преобразуем введенные координаты (начиная с 1)
|
||||
// в индексы массива (начиная с 0)
|
||||
return row - 1, col - 1, true
|
||||
}
|
||||
|
||||
// IsComputer возвращает false для человека-игрока
|
||||
func (p *HumanPlayer) IsComputer() bool {
|
||||
return false
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Для обратной совместимости
|
||||
type Player HumanPlayer
|
||||
|
||||
func NewPlayer() *Player {
|
||||
return (*Player)(NewHumanPlayer(b.Cross, nil))
|
||||
}
|
||||
|
||||
func (p *Player) SwitchPlayer() {
|
||||
(*HumanPlayer)(p).SwitchPlayer()
|
||||
}
|
||||
|
||||
func (p *Player) GetSymbol() string {
|
||||
return (*HumanPlayer)(p).GetSymbol()
|
||||
}
|
||||
|
||||
@@ -1 +0,0 @@
|
||||
{"board":{"board":[[1,2,0],[0,1,0],[0,2,0]],"size":3},"player_figure":1,"state":0,"mode":1,"is_current_first":true}
|
||||
Reference in New Issue
Block a user